Иван Кучин: "Я не проститутка - на Рублевке не пою!". Иван Леонидович Кучин: биография, карьера и личная жизнь Иван кучин где он сейчас живет

Дата рождения Ивана Кучина - 13.03.1959 года, место рождения -Петровск-Забайкальский Читинской области. Будущий поэт, композитор и исполнитель вырос в семье шофера и сотрудницы железной дороги. В юности постигал художественной графики в педагогическом училище (Улан-Удэ), далее последовала служба в армии.

Долгий тринадцатилетний период И. Кучин был вынужден провести в тюремно-исправительных заведениях, практически все 80-е годы вплоть до 1993-го. Все четыре раза Кучин сел по 144 статье за кражу. Дебютным альбомом стал сборник песен "Возвращение домой" (1985 год), и судьба распорядилась так, что его широко распространила в массы милиция. Поскольку автора альбома, ставшего популярным в Союзе, никто не знал, бытовало мнение, что исполняет песни А. Новиков.

В биографии Ивана есть еще один прискорбный момент: пока он находился в местах лишения воли, умерла его мать, и сын не смог ее похоронить. После этого случая Кучин решил поменять образ жизни и всерьез заняться сочинительской деятельностью. С этих пор в тюрьму он не попадал.

Период активной творческой деятельности

  • 1995 год - песенник переезжает в Москву, устраивается там и женится на девушке Ларисе.
  • 1996 год - записывает новый альбом "Судьба воровская".
  • 1997 год - этот альбом становится лидером продаж в России.
  • до 1999 года работает над проектом жены, и в результате выходит альбом "Сломалась веточка" певицы Ларисы Кучиной с текстами, музыкой и аранжировками Ивана.
  • в том же году разводится с женой и сближается с семьей: к Кучину приезжает младшая сестра, которая помогает ему управлять домашней студией звукозаписи.
  • 2001 год - выход в свет сборника "Царь Батюшка" с патриотическим посылом.
  • 2003 год - новая работа "У дороги рябина".
  • 2004 год - "Жестокий романс".
  • 7.06.2012 - "Небесные цветы" - альбом, записанный на "Классик Компани".
  • 27.01.2015 - "Сиротская доля".

Как правило, детским мечтам свойственно исполняться, но порой слишком высокой ценой. Биография Ивана Кучина - современного автора-исполнителя шансона - имеет не совсем радужный факт: детская мечта о создании своей студии звукозаписи привела его за решетку. Желание иметь все и сразу, а именно звукоаппаратуру, стало началом тюремного этапа: украденную из Дома культуры технику нашли у Кучина. Впоследствии известный сегодня российский певец побывал четыре раза в местах лишения свободы и «подарил» им 12 лет своей жизни. Рассказывает об этом периоде жизни в альбоме «Возвращение домой», а вот в интервью вспоминать о «решетке» не любит.

Смерть, приведшая к возрождению

Потеря матери, которую не смог проводить в последний путь из-за очередного срока, возымела действие: биография Ивана Кучина больше не пополнялась новыми криминальными фактами. Именно после смерти близкого человека Иван начинает всерьез уделять внимание стихам и песням. Получив последнее освобождение в 1993 году, он записывает новые композиции, почувствовав потребность в сцене. С нее Кучин всегда обращается к своему зрителю с просьбой не забывать своих родителей и уделять время для общения и теплых слов.

Тусовки в сторону - только работа!

Биография Ивана Кучина не богата фактами из светской певец живет уединенно с сестрой, лишний раз старается из дома не отлучаться, работает в своей домашней студии. Все свои альбомы записывает лично, клипы не снимает, принципиально не желает выступать в ресторанах, на телевидении, ежемесячные «вылазки» на сцену предпочитает называть не концертами, а встречами со зрителем.

Музыкальная биография Ивана Кучина - это написание авторских песен, которые исполнитель создает сам от начала и до конца. Сюжет и слова в них - наиболее важные составляющие, к тому же артист сам записывает все партии инструментов, аранжирует. Объехав с концертами почти всю страну и побывав за рубежом, он ни разу не прибегал к услугам продюсеров. Вот так народная любовь и уважение держат на плаву известнейшего в России исполнителя жанра «шансон». Иван Кучин создание стихов и музыки превратил в свою профессию: его песни в большинстве своем автобиографические.

Можно уверенно сказать, что карьера Кучина уже состоялась, когда появилась «А в таверне тихо плачет скрипка». Песня, звучащая практически на каждой свадьбе и дне рождения, покорила сердца слушателей.

Творчество Ивана Кучина объединяет

История популярности первого альбома Кучина «Возвращение домой» довольна необычна. Увидевший свет еще в конце 1980-х годов, он не был пущен в продажу: при очередном аресте альбом был изъят милицией. Сотрудники правоохранительных органов сами и распространили эти песни.

С конца 90-х и до 2001 года Иван Кучин не выпускал новых альбомов, а потом у него вышел «Царь-Батюшка», раскрыв автора как зрелого, опытного и мудрого поэта.

Третий альбом «Караван» содержит заглавную композицию - обновленную версию песни «Милая родная моя мама».

Разнообразие и изобилие талантов, упорство и выносливость Ивана Кучина просто поражает. Он сумел найти свою манеру: песни исполнителя отличаются от низкопробных продуктов, заполонивших музыкальный рынок.

Можно смело сказать: Иван Кучин, биографияи творчествокоторого тесно переплелись с музыкой, сумел своими песнями объединить людей по ту и эту сторону закона.

Сам Иван Кучин говорит о себе, жизни, творчестве так:

Первая песня «Хрустальная ваза» написана мною в 85-м году. Я шел сибирским этапом, а со мной - один заключенный с особого режима, старый дедушка, который сидел еще со сталинских времен. Вот он мне и рассказал легенду, которую я превратил в песню.
Так что из лагеря я вынес песни. Семь полных тетрадей. Их не отняли на шмоне, хотя стихи часто рвали: при коммунистах нельзя было ничего сочинять. Поэтому я, как Солженицын свои романы, половину песен держал в голове.
А еще с той поры я научился не делить людей на уголовников и не уголовников, на военных и милиционеров. Я делю их на людей и нелюдей. Потому что в каждой системе есть хорошие люди и есть нелюди - будь то лагерь, будь то свобода.

Я не пою в тюрьмах. После 12 лет, проведенных там, не могу зайти в лагерь в качестве артиста. Если зайду когда-нибудь, то только на общих основаниях: кружка, ложка и матрац. Это не то чтобы моя принципиальная позиция, это аллергия на лагеря. Пусть не обижаются люди, которые сейчас там находятся, я думаю, они меня поймут. Когда я сам сидел, и к нам приезжали артисты, то было больно осознавать, что они вот сейчас после своей концертной программы покинут сцену, выйдут на улицу, на свободу, а ты останешься за решеткой.

К тусовке не имею никакого отношения, ни с кем из артистов лично не знаком, ни с кем из них не встречался. Правда, виделся на гастролях с певицей Татьяной Булановой и совершенно случайно встретился в поезде с Вилли Токаревым. Я пришел к нему в купе с бутылкой водки, но он со мною пить отказался. С той поры я ни к кому с бутылкой не подходил, да и поводов не было.Года три назад звонит мне один известный исполнитель шансона и говорит: «Иван, ты мне объясни, вот ты такой популярный, зарабатываешь много денег, а ведь пришел ты ниоткуда и звать тебя никак. Я тоже пишу блатные песни, а у меня «не канает». Почему? И песни у меня не хуже твоих, а голос-то, пожалуй,. и получше».

Я потерял все, что мог - у меня нет детей, нет семьи, нет матери. Пробивался с нуля, восемь месяцев жил в подвале, и считаю, что все зависит от человека и от песен. Если песни настоящие, то они сами наидут дорогу к слушателю.

В нашем шоу-бизнесе все ставится на поток, на выколачивание денег из народа. Причем деньги зарабатываются на чужом горе, а человеческие страдания муссируют люди, которые не понимают, о чем поют. Соберут их шоу-бизнесмены по всей Москве, накормят мороженым, подышат они в форточку и давай петь блатные песни, а сами не только не сидели, но даже и в армии не служили. И тогда в их песнях появляются такие выражения, которые не соответствуют элементарным лагерным понятиям. Меня, например, коробит, когда я слышу в одной из песен слова о том, что «у жулика матери нет». Как же он смог родиться?

Российские шоу-бизнесмены недооценивают слушателей. Наш народ не такой тупой, каким они его себе представляют, он разбирается и в людях, и в песнях. Я никогда не имел никакого отношения к шоу-бизнесу. Приезжаю на гастроли не как артист, а потому, что, например, в Ростове есть люди, которые меня знают и уважают. Они лично мне звонят и приглашают выступить перед публикой. Поэтому я называю свои выступления не концертами, а встречами с друзьями. Деньги, которые я получаю от этих встреч, я не делю в Москве с воротилами шоу-бизнеса, никому, как сейчас говорят, «не отстегиваю», а кладу их себе в карман и потом вкладываю в развитие собственной студии, где записываю свои альбомы.
И друзья видят во мне не шоумена, который старается кого-то из себя изобразить, а человека: каков я есть на самом деле. Моя публика - это люди, которые приходят в зал, чтобы убедиться, насколько я изменился за год-два, не испортила ли меня жизнь.

О песнях : Вообще, для меня очень важная тема - соответствовать своим песням. Как Владимир Высоцкий говорил: вот он написал песню про зверей, про их перерождение и заметил, что сам стал по-другому относиться к кошкам и собакам. Так и я по отношению к себе постоянно меняюсь. Бывает, напишешь песню, а сам видишь, что не соответствуешь написанному, где-то себя неправильно ведешь. И стараешься что-то исправить, чтобы держать планку.

Мои песни не про лагеря и тюрьмы, а про человека, который попал на край своей жизни. Стоит ему сделать один неверный шаг, и он упадет вниз. Я рассказываю о том, что он делает в этом положении, о чем думает, как выживает.
Иногда люди понимают мои песни глубже меня. Потом они мне рассказывают, о чем я написал, да такое иногда рассказывают, что я и сам диву даюсь. Я, например, до сих пор удивляюсь, за что так любят во всех городах песню «Изба»? Мне она - «до лампочки». Но я в последнее время даже старые песни, которые вроде уже и не собирался никогда исполнять, реанимирую и пою в том виде, в каком они были задуманы и написаны. Мало ли что мне не нравится, людям, может быть, и понравится.
А вообще, в большинстве своем мои песни автобиографичны. Даже в альбоме «У дороги рябина» есть песня «Пой, гитара!» о том, как от героя ушла жена. Так и от меня сбежала жена к более молодому. Сейчас, говорят, просится назад. Но кто ж ее возьмет?

Ива́н Леони́дович Ку́чин (род. 13 марта , Петровск-Забайкальский , Читинская область , СССР) - российский автор-исполнитель, поэт, композитор.

Биография

Учился на художественно-графическом отделении Улан-Удэнского педагогического училища. Служил в армии, в Забайкальском военном округе .

Я попал за решётку один раз, потом второй, третий, четвёртый… Не знаю, как долго это бы продолжалось. Но вот когда у меня умерла мама, а я не смог её похоронить, в тот момент у меня проснулась душа, и я начал понимать, что уже стал до конца своих дней взрослым, что мне не на кого больше опереться, со мной нет больше любимого человека. Вот тогда и стал всерьёз (а не как раньше - урывками!) сочинять стихи и песни. Так, увидел сон и написал песню «Сон». Никогда не думал, что выйду на сцену, просто почувствовал душевную потребность петь. Отмантурил я двенадцать лет. Но этим не то чтобы горжусь. Просто каждый человек, особенно в молодости, делает ошибки: вот я их наделал на двенадцать лет. Я сидел по молодости и по глупости. Никого не убил, никого не изнасиловал, бабушку в колодец не кидал, а вот аппаратуру в доме культуры свистнул… Статья одна - 144-я, все четыре раза. У меня была мечта - сделать собственную студию, записать музыку. Родился я под Читой, в городе Петрозабайкальске. Три года назад перебрался из Барнаула в Москву. Живём мы там с женой весьма уединённо. Работаю в поте лица в своей домашней студии, записываю свои альбомы сам. Лишний раз никуда не выхожу (машины у меня нет). В Москве не выступаю, на концерты других артистов не хожу. Первый альбом записанный в 1985 году специально не распространялся автором, а был изъят милицией при очередном аресте Кучина. Распространили его милиционеры.

Иван Кучин - интервью конца 1990-х

Награды

Иван Кучин награждён нагрудным знаком «За службу на Северном Кавказе» генералом Г. Н. Трошевым - Иван Кучин два года проходил срочную службу в Советской Армии в Забайкальской Военном Округе в подразделении связи, о чем неоднократно рассказывал на своих концертах.

Дискография

Альбомы

  • 1987 год - «Возвращение домой» (неофициальный)
  • 1990 год - «Акустический альбом» (неофициальный)
  • 1994 год - «Новинки лагерной лирики»
  • 1994 год - «Летят года» (неофициальный)
  • 1995 год - «Хрустальная ваза»
  • 1996 год - «Избранное»
  • 1997 год - «Из лагерной лирики» (переиздание "Новинок лагерной лирики")
  • 1997 год - «Судьба воровская»
  • 1997 год - «Чикаго»
  • 1997 год - «Запретная зона»
  • 1998 год - «Крестовая печать»
  • 2001 год - «Царь-батюшка»
  • 2003 год - «У дороги рябина»
  • 2004 год - «Жестокий романс»
  • 2012 год - «Небесные цветы»
  • 2014 год - «Чёрное золото»
  • 2015 год - «Сиротская доля»

Напишите отзыв о статье "Кучин, Иван Леонидович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Кучин, Иван Леонидович

– Как же с, уж он давно ждет.

Когда Михаил Иваныч вернулся с письмом в кабинет, князь в очках, с абажуром на глазах и на свече, сидел у открытого бюро, с бумагами в далеко отставленной руке, и в несколько торжественной позе читал свои бумаги (ремарки, как он называл), которые должны были быть доставлены государю после его смерти.
Когда Михаил Иваныч вошел, у него в глазах стояли слезы воспоминания о том времени, когда он писал то, что читал теперь. Он взял из рук Михаила Иваныча письмо, положил в карман, уложил бумаги и позвал уже давно дожидавшегося Алпатыча.
На листочке бумаги у него было записано то, что нужно было в Смоленске, и он, ходя по комнате мимо дожидавшегося у двери Алпатыча, стал отдавать приказания.
– Первое, бумаги почтовой, слышишь, восемь дестей, вот по образцу; золотообрезной… образчик, чтобы непременно по нем была; лаку, сургучу – по записке Михаила Иваныча.
Он походил по комнате и заглянул в памятную записку.
– Потом губернатору лично письмо отдать о записи.
Потом были нужны задвижки к дверям новой постройки, непременно такого фасона, которые выдумал сам князь. Потом ящик переплетный надо было заказать для укладки завещания.
Отдача приказаний Алпатычу продолжалась более двух часов. Князь все не отпускал его. Он сел, задумался и, закрыв глаза, задремал. Алпатыч пошевелился.
– Ну, ступай, ступай; ежели что нужно, я пришлю.
Алпатыч вышел. Князь подошел опять к бюро, заглянув в него, потрогал рукою свои бумаги, опять запер и сел к столу писать письмо губернатору.
Уже было поздно, когда он встал, запечатав письмо. Ему хотелось спать, но он знал, что не заснет и что самые дурные мысли приходят ему в постели. Он кликнул Тихона и пошел с ним по комнатам, чтобы сказать ему, где стлать постель на нынешнюю ночь. Он ходил, примеривая каждый уголок.
Везде ему казалось нехорошо, но хуже всего был привычный диван в кабинете. Диван этот был страшен ему, вероятно по тяжелым мыслям, которые он передумал, лежа на нем. Нигде не было хорошо, но все таки лучше всех был уголок в диванной за фортепиано: он никогда еще не спал тут.
Тихон принес с официантом постель и стал уставлять.
– Не так, не так! – закричал князь и сам подвинул на четверть подальше от угла, и потом опять поближе.
«Ну, наконец все переделал, теперь отдохну», – подумал князь и предоставил Тихону раздевать себя.
Досадливо морщась от усилий, которые нужно было делать, чтобы снять кафтан и панталоны, князь разделся, тяжело опустился на кровать и как будто задумался, презрительно глядя на свои желтые, иссохшие ноги. Он не задумался, а он медлил перед предстоявшим ему трудом поднять эти ноги и передвинуться на кровати. «Ох, как тяжело! Ох, хоть бы поскорее, поскорее кончились эти труды, и вы бы отпустили меня! – думал он. Он сделал, поджав губы, в двадцатый раз это усилие и лег. Но едва он лег, как вдруг вся постель равномерно заходила под ним вперед и назад, как будто тяжело дыша и толкаясь. Это бывало с ним почти каждую ночь. Он открыл закрывшиеся было глаза.
– Нет спокоя, проклятые! – проворчал он с гневом на кого то. «Да, да, еще что то важное было, очень что то важное я приберег себе на ночь в постели. Задвижки? Нет, про это сказал. Нет, что то такое, что то в гостиной было. Княжна Марья что то врала. Десаль что то – дурак этот – говорил. В кармане что то – не вспомню».
– Тишка! Об чем за обедом говорили?
– Об князе, Михайле…
– Молчи, молчи. – Князь захлопал рукой по столу. – Да! Знаю, письмо князя Андрея. Княжна Марья читала. Десаль что то про Витебск говорил. Теперь прочту.
Он велел достать письмо из кармана и придвинуть к кровати столик с лимонадом и витушкой – восковой свечкой и, надев очки, стал читать. Тут только в тишине ночи, при слабом свете из под зеленого колпака, он, прочтя письмо, в первый раз на мгновение понял его значение.
«Французы в Витебске, через четыре перехода они могут быть у Смоленска; может, они уже там».
– Тишка! – Тихон вскочил. – Нет, не надо, не надо! – прокричал он.
Он спрятал письмо под подсвечник и закрыл глаза. И ему представился Дунай, светлый полдень, камыши, русский лагерь, и он входит, он, молодой генерал, без одной морщины на лице, бодрый, веселый, румяный, в расписной шатер Потемкина, и жгучее чувство зависти к любимцу, столь же сильное, как и тогда, волнует его. И он вспоминает все те слова, которые сказаны были тогда при первом Свидании с Потемкиным. И ему представляется с желтизною в жирном лице невысокая, толстая женщина – матушка императрица, ее улыбки, слова, когда она в первый раз, обласкав, приняла его, и вспоминается ее же лицо на катафалке и то столкновение с Зубовым, которое было тогда при ее гробе за право подходить к ее руке.
«Ах, скорее, скорее вернуться к тому времени, и чтобы теперешнее все кончилось поскорее, поскорее, чтобы оставили они меня в покое!»

Лысые Горы, именье князя Николая Андреича Болконского, находились в шестидесяти верстах от Смоленска, позади его, и в трех верстах от Московской дороги.
В тот же вечер, как князь отдавал приказания Алпатычу, Десаль, потребовав у княжны Марьи свидания, сообщил ей, что так как князь не совсем здоров и не принимает никаких мер для своей безопасности, а по письму князя Андрея видно, что пребывание в Лысых Горах небезопасно, то он почтительно советует ей самой написать с Алпатычем письмо к начальнику губернии в Смоленск с просьбой уведомить ее о положении дел и о мере опасности, которой подвергаются Лысые Горы. Десаль написал для княжны Марьи письмо к губернатору, которое она подписала, и письмо это было отдано Алпатычу с приказанием подать его губернатору и, в случае опасности, возвратиться как можно скорее.
Получив все приказания, Алпатыч, провожаемый домашними, в белой пуховой шляпе (княжеский подарок), с палкой, так же как князь, вышел садиться в кожаную кибиточку, заложенную тройкой сытых саврасых.

Родился 13 марта 1959 года в г. Петровск-Забайкальске в рабочей семье. Отец - Леонид Иванович работал шофером, мать Нина Иннокентьевна была железнодорожником. Учился на художественно-графическом отделении Улан-Удэнского педагогического училища. Служил в армии, в Забайкальском военном округе.

Практически весь период с 1980 по 1993 год провёл в тюрьме (в общей сложности 12 лет) - был четырежды судим, каждый раз - за кражу. Первый альбом "Возвращение домой" был записан в 1985 году, однако автором не распространялся, потому что был изъят милицией при очередном аресте, альбом распространили милиционеры, его можно скачать на нашем сайте. О самом Иване Леонидовиче, естественно, тогда никто не знал, имело место заблуждение о том, что поёт эти песни Александр Новиков.

Во время отбывания срока у Ивана Кучина умирает мать. Узнал он об этом только спустя два года, когда вышел из тюрьмы - ему не сообщали о ее смерти, предполагая, что Кучин может предпринять попытку бегства. После смерти матери он большене попадал за решетку, и начал всерьез заниматься сочинением песен.

В 1993 году начинает записывать песни, освободившись из Абагура Лесного (ИК-12). В 1994 году компания "Марафон" выпускает первые альбомы Ивана Кучина "На перроне вокзала" и "Рецидивист", которые будут переизданы единым альбомом "Из лагерной лирики", а также альбом "Летят года", где впервые звучит песня "Человек в телогрейке".

В 1995 году отправляется в Москву снимает квартиру, налаживает быт, женится на молодой женщине (будущей певице Ларисе Кучиной) родом с Алтайского края и записывает альбом «Судьба воровская», который в 1997 году стал лидером продаж. В 1999 вышел сольный альбом Ларисы Кучиной "Сломалась веточка", слова и музыка были написаны Иваном, аранжировка была сделана им же. С женой развелся, и с примерно 1999 года живет вместе с младшей сестрой Леной, которая является его директором. Иван Кучин живет весьма уединенно в Подмосковье, в частном доме в ста километрах от Москвы. В Москве не выступает, на концерты других исполнителей не ездит, клипы не снимает.

В 2001 году выходит альбом "Царь Батюшка", состоящий из песен историко-патриотической тематики.

В 2003 году вышел альбом "У дороги рябина", содержащий 3 новых песни и ремиксы старых песен.

В 2004 году выпущен альбом "Жестокий романс".

7 июня 2012 года вышел в свет новый альбом Ивана Кучина - "Небесные цветы". Эта первая работа поэта за последние 7 с лишним лет. Некоторые песни с пластинки звучат на концертах Ивана Леонидовича с 2008 года. Альбом был выпущен фирмой "Классик Компани".

Рассказывает Иван Кучин: Я попал за решетку один раз, потом второй, третий, четвертый... Не знаю, как долго это бы продолжалось. Но вот когда у меня умерла мама, а я не смог ее похоронить, в тот момент у меня проснулась душа, и я начал понимать, что уже стал до конца своих дней взрослым, что мне не на кого больше опереться, со мной нет больше любимого человека. Вот тогда и стал всерьез (а не как раньше - урывками!) сочинять стихи и песни. Так, увидел сон и написал песню "Сон". Никогда не думал, что выйду на сцену, просто почувствовал душевную потребность петь. Отмантурил я двенадцать лет. Но этим не то чтобы горжусь. Просто каждый человек, особенно в молодости, делает ошибки: вот я их наделал на двенадцать лет. Я сидел по молодости и по глупости. Никого не убил, никого не изнасиловал, бабушку в колодец не кидал, а вот аппаратуру в доме культуры свистнул... Статья одна - 144-я, все четыре раза. У меня была мечта - сделать собственную студию, записать музыку. Родился я под Читой, в городе Петрозабайкальске. Три года назад перебрался из Барнаула в Москву. Живем мы там с женой весьма уединенно. Работаю в поте лица в своей домашней студии, записываю свои альбомы сам. Лишний раз никуда не выхожу (машины у меня нет). В Москве не выступаю, на концерты других артистов не хожу.