Сын ключницы. Споры вокруг князя Владимира: как на самом деле проходило Крещение Руси

Смерть: дата неизвестна
Будутино (?) Отец: некий Малк Любчанин Мать: неизвестна Супруг: Святослав Игоревич (не женаты; наложница) Дети: Владимир I Святославич

Малуша Любечанка (версии: Малка , Мауса, Мауся, Малфреда) (ок. 940-944 г. - ?) - ключница-рабыня великой княгини Ольги , наложница её сына великого князя Святослава Игоревича , сестра Добрыни , мать Владимира Святого .

Поскольку никаких достоверных данных о её происхождении нет, а сыну её довелось стать одним из самых знаменитых русских князей, по поводу родственных связей Малуши (с целью создать определенную репутацию Владимиру, проследив корни его предков по женской линии) было высказано немало гипотез, некоторые из которых являются весьма надуманными и фантастическими.

Биография

О крайне низком социальном положении Малуши свидетельствует оскорбление, нанесенное позже её сыну Владимиру: когда в 979 году Владимиру сватали Рогнеду , дочь полоцкого владетеля Рогволода , она ответила: «Не хочу я за робичича». Этот ответ сильно оскорбил Добрыню, сестру которого назвали рабыней, и после победы, одержанной над Рогволодом, он, по замечанию летописи, приказал племяннику «быть с ней (т.е. овладеть Рогнедой) перед отцом её и матерью».

Брат Малуши Добрыня, ставший воеводой, быть может, тоже начинал свой карьерный взлёт при княжеском дворе с рабских должностей (тем же ключником), что косвенно подтверждают былины.

Да три года жил Добрынюшка да конюхом,
Да три года жил Добрынюшка придверничком,
Да три года жил Добрынюшка де ключником,
Ключником, Добрынюшка, замочником,
Золотой де казны да жил учетчиком...

Как сообщают поздние источники XVI века Никоновская и Устюжская летописи, Владимир Святославич родился в селе Будутине (Будятине) (возможно, д. Будник под Псковом или с. Будятычи (укр.Будятичі) под Владимиром-Волынским), куда разгневанная Ольга отослала беременную Малушу. Это село принадлежало Ольге (или Малуше) и после её смерти было завещано церкви Богородицы.

Точный год рождения Владимира неизвестен. Его отец Святослав родился в , а старший сын Владимира Вышеслав - около , откуда историки выводят год рождения Владимира -й с точностью до нескольких лет.

О дальнейшей судьбе Малуши летописи не сообщают, а малолетний Владимир вернулся в Киев, где находился под присмотром княгини Ольги. Воспитанием его занимался скорее всего дядя по матери Добрыня, так как в обычаях Руси было доверять воспитание наследников членам старшей дружины. Затем в 970 году Добрыня (с вероятно 10-летним) племянником был послан великим князем держать Новгород, то есть выступал при нем регентом .

Версии

Отец Малуши «Малк Любчанин»

В настоящее время гипотеза Шахматова считается опровергнутой. Он строил свои выводы на «Хронике» Яна Длугоша , использовавшего не дошедшие до нашего времени русские летописи. У него имя древлянского князя читалось «Мискиня », Шахматов посчитал, что это испорченное «Мистиня », после чего сблизил его с «Мистиша » (Мстислав). Однако в оригинале у Длугоша имя читалось как «Нишкина » (польск. Niszkina ), что делает построения Шахматова ошибочными. Это также делает отождествление Мистиши и Люта Свенельдичей маловероятным . Наиболее обстоятельная критика дана в работах историков А. В. Соловьёва и А. В. Поппэ .

  • М. Грушевский отнесся отрицательно к выводам Прозоровского и Шахматова.

Имя «Малуша»

Первоисточники

  • ПВЛ: 49,247
  • Татищев: 51,204,237,279,307
  • НПЛ: 121,523

Литература

  • Д. И. Прозоровский. О родстве св. Владимира по матери. - Записки Императорской Академии наук, т. V, кн. I. СПб., 1864 .
  • И. И. Срезневский. О Малуше, милостнице в. к. Ольги, матери к. Владимира. - Записки Императорской Академии наук, с. 33.
  • А.Шахматов. Разыскания о русских летописях. Глава ХIV. Свенельдич и сказочные предки Владимира Святославича
  • Владимир Святой. - М .: Молодая гвардия , 1997. - 446 с. - (Жизнь замечательных людей : Серия биографий; Вып. 738). - 10 000 экз. - ISBN 5-235-02274-2

Примечания

  1. Вариант имени Малуши, известный из Никоновской и Архангелогородской летописей
  2. На родине князя Владимира
  3. Владимир Святославович // БСЭ
  4. Дядя по матери
  5. Диба Ю. Літописне Будятино (про місце народження князя Володимира Святославовича та розташування найдавнішої церкви Пресвятої Богородиці) // П’яті « Ольжині читання ». Пліснеськ. 7 травня 2010 року. Львів-Броди, 2011, с.23-28.
  6. ПСРЛ. Т. 9, с. 35; Т. 37, с. 60
  7. Прозоровский Д. О родстве св. Владимира по матери // Записки Императорской Академии наук. - СПб., 1864. - т. V, кн. I. - С. 19
  8. Диба Ю. Історично-географічний контекст літописного повідомлення про народження князя Володимира Святославовича: Локалізація Будятиного села // Княжа доба. Історія і культура. Львів: Інститут українознавства ім. І. Крип`якевича НАН України. - Вип. VI. - С. 37-70
  9. ПВЛ: В год 6478 (970). Святослав посадил Ярополка в Киеве, а Олега у древлян. В то время пришли новгородцы, прося себе князя: «Если не пойдете к нам, то сами добудем себе князя». И сказал им Святослав: «А кто бы пошел к вам?». И отказались Ярополк и Олег. И сказал Добрыня: «Просите Владимира». Владимир же был от Малуши - ключницы Ольгиной. Малуша же была сестра Добрыни; отец же им был Малк Любечанин, и приходился Добрыня дядей Владимиру. И сказали новгородцы Святославу: «Дай нам Владимира», Он же ответил им: «Вот он вам». И взяли к себе новгородцы Владимира, и пошел Владимир с Добрынею, своим дядей, в Новгород, а Святослав в Переяславец.
  10. С. Герберштейн. Записки о Московии
  11. Принято считать, что речь здесь идёт о княгине Ольге, которая на самом деле была не женой Владимира, а его бабушкой.
  12. Монархи России
  13. Бернштам Т. А. “Слово” об оппозиции Перун–Велес/Волос и скотьих богах Руси // Полярность в культуре (Альманах “Канун”. – Вып. 2). – Санкт-Петербург, 1996. – С. 108

По примеру Игоря у Святослава было несколько жен (историки насчитывают до шести). Но любимой, самой верной, матерью его сына - будущего князя Владимира, собирателя земли русской, всегда оставалась Малуша. Она не играла ведущей роли в государственной политике, да это было и невозможно при княгине Ольге, а потом и при ее рано возмужавшем сыне. Источники называют Малушу дочерью Малка Любечанина, который был слугой княгини в городе Любече.

Сама Малуша служила у Ольги ключницей, и в ее ведении было все огромное дворцовое хозяйство киевской княгини. Уже это говорит о большом доверии к Малуше и о ее недюжинных способностях в домоводстве и грамотности, так как без знания арифметики экономия невозможна, об умении разбираться в тогдашней «рыночной конъюнктуре» и об отличной памяти. Как таковая должность ключницы не считалась оскорбительной - у киевских князей в слугах и помощниках должны были находиться знатные люди. Это были привилегированные должности, а не рабская повинность. Некоторые сведения можно почерпнуть из второстепенных летописных сводов, в которых Малушу называют Малфрид и приписывают ей смешанное славяно-варяжское происхождение. То, что ее родной брат Добрыня - будущий воевода у киевского князя Владимира - носил чисто славянское имя, также вполне допустимо. Сам князь Святослав является тому примером.

Как бы там ни было, но Святослав сошелся с Малушей без материнского благословения, и хотя из всех его сыновей именно рожденному от Малуши Владимиру суждено было обрести историческую славу и продолжить династию, он в глазах Ольги и ее двора долгое время оставался нелегитимным наследником. Другое дело - его вечный соперник Ярополк, сын «грекини», как пишут источники. С глаз долой, в деревенскую глушь отправила рассерженная Ольга провинившуюся ключницу. Не такой невесты хотела она своему единственному сыну! Согласно летописям там же, в селе Будутино, и родился Владимир примерно в 960 г. Как Святослав примирился с матерью и уговорил ее вернуть в Киев свою опальную фаворитку, остается загадкой до сих пор. Видно, он действительно любил Малушу и опекал ее, хотя и государственные интересы, и нежные чувства (а иначе бы он забыл ее и оставил все, как есть) мирно уживались у Святослава с любовью к остальным представительницам прекрасного пола. В киевском дворце был расквартирован весь «гарем» Святослава - его жены, наложницы и дети.

Неисправимый язычник и многоженец, киевский князь был сыном своей эпохи, и новая династическая иерархия, основанная на принципах законности, преемственности и (преимущественно) единобрачия пока с трудом побеждала царивший вокруг него языческий хаос.

При жизни княгиня Ольга заботилась обо всех наследниках своего сына, но потом судьбу фаворитки надо было решать окончательно. При первой возможности Малуша была отправлена в Новгород, а вместе с ней и Владимир - примерно в 970 г. Так Владимир стал законным новгородским князем, а Малуша - его соправительницей, «невенчанной княгиней». Чувство вины, кроткий нрав или покорность судьбе привели Малушу к тому, что сведений о ней сохранилось крайне мало. Неизвестно, осталась ли она в Новгороде или переехала в спокойную сельскую местность.

На ее гербе можно было начертать старинное изречение «Живи незаметно». Тем не менее, судя по тому, что она и ее брат Добрыня сумели воспитать из княжеского отпрыска великого правителя, Малуша была достойной женщиной, в которой удачно сочетались доброта, наблюдательность и практичность. Первые найденные в Новгороде деревянные мостовые ориентировочно принадлежат к 970-м гг. и свидетельствуют о достаточно развитом городском благоустройстве. После утверждения Владимира на киевском престоле в 978 г. имя Малуши также не упоминается, что некоторыми исследователями трактуется как свидетельство смерти относительно молодой женщины в период между 971 и 978 г. - возможно, от болезни.

Юлия Матюхина. Фавориты правителей России

В русской истории есть женщина которую наравне с Ольгой на языческих пабликах принято рисовать исключительно черной краской. Да,да.. Малуша.
И Малка-то,она и еврейка/хазаринка и Святослава-то злодейски подпоила и соблазнила (причем утверждается сие с уверенностью очевидцев).. . Никто правда не предоставил видеозапись фиксирующую момент опаивания и соблазнения..., но слишком многим ТАК приятно и привычно думать и кричать, что во всем виновны евреи...
Для начала зафиксировано три варианта ее имени: Малка, Малуша и Мауса.
Володимер был от Малуши, ключницы Ольгиной,та же была сестрой Добрыне, отец же им был Малък Любечанин. //ПСРЛ Т 1 ,Лаврентьевская летопись Л. АН СССР 1926-1928 гг стр 50.
бе у Ольги девица ключница вельми красна имянем Мауса, Святослав же взяю к себе на ложе, она же зачат от него и роди ему сына Владимира см Новиков Н.И. Подробнейшая История Государей Российских// Древняя Российская Вифлиотика СПб 1791 г.

Малка-"меньшая из дочерей"см Словарь церковно-славянскаго и русскаго языка СПб 1847 г стр 36. Словарь В.Даля тоже выводит Малушу,от маленькой..
Но логика оппонентов такова - Малка - по-еврейски "царица", имя это еврейское, значит Малуша-Малка и она еврейка.
Необходимо считаться также с тем, что имена непосредственно на этническую природу не указывают.(..) У славян развитие именослова сдерживалось прочностью общины(..). Как и в Риме женские имена у славян чрезвычайно редки(..) Видимо, такого происхождения имя Малуша (от отца Малъко) см Кузьмин А.Г. Древнерусские имена и их параллели//Откуда есть пошла Русская земля VI-X в Кн 2 М 1986 г.
Примем, что Малуша от отца. Малък, сторонники "еврейства" обычно переводят как "царь ". Но на иврите "царь"-"мелех",а "малик"-это по арабски. Соответствующие словари доступны. У хазар,(а Малушу естественно объявляют хазаринкой) однако в титулатуре никаких "маликов" не было. Были: тудуны, ханы, беки, каган. см. Артамонов М.Н. История Хазарии, см Плетнева С.А Хазары (разн.изд.) А если почитать Ибн-Русте, то там "свиет-малик"-титул СЛАВЯНСКОГО владыки. Владыка славян-еврей или все же Ибн-Русте-араб, дабы быть понятым арабами для которых и писал, применил понятный арабам титул? Кроме того Ъ, мог читаться и как Е, пример въра,но совр. вера и мы получаем вполне себе славянское имя Малек.
"в наиболее древней летописи Малка"..ну и что?. Сведения о том, Рюрик-внук Гостомысла, тоже изложены в не самых ранних летописях см Фомин В.В. Начальная история Руси.
"Ее сына, гордая Рогнеда назвала раввиничем"..,когда? В летописи сказано-РОБИЧИЧ, через О. Т.е сын робы/рабыни/работницы. На основании Ипатьевской летописи, Срезневский И.И.,писал,что Малуша была милостницей, т.е фавориткой Ольги см Срезневский И.И. О Малуше, ключнице вел.кн.Ольги-матери с Владимира. Записки Императорской Академии наук 1864 гСПб стр 35., т.е работала у Ольги.
Раввинич же - это по-русски сын раввина. Святослав Храбрый-раввин?? И какие ж к тому доказательства?? Или Святослав имея собственных сыновей не понятно зачем усыновил отпрыска никому не известного раввина???.. Нет, Владимир-сын Святослава и следовательно никакой не раввинич. На том основании, что Святослав признал Владимира и дал ему княжение в Новгороде на Волхове (а по варяжской легенде - в родовом гнезде!!)Прозоровский Д.И. утверждал, что Владимир-старший сын и ЗАКОННЫЙ наследник см Прозоровский Д.И. О родстве св.Владимира по матери. Записки Императорской Академии наук СПб 1864 г
"Владимир назвал себя каганом!"..
Да,ну и что? Бертинские анналы под 839 г. упоминают "кагана народа рос"-то был еврей? Византийцы титуловали Аскольда-каганом см. Цветков С.В. Князь Рюрик и его время СПб 2012 стр 51-53. Каганом подписывался еще Олег Святославич, тот самый Гориславич из "Слова о полку" см. Никитин А.Л. Основания русской истории М 2001..
"Только еврей мог крестить Русь!" Разве?? Бравлин,крестившийся в 790 г. см. "Житие святого Стефана Сурожского", Аскольд крестившийся в 867, русы крестившиеся в 5 веке см "Житие св Северина"-они были евреями?? И какие ж тому есть доказательства?.. Или заодно евреями были Хлодвиг Франкский, Мешко 1 Польский, Святополк Моравский,Борис Болгарский, Борживой Чешский? Олаф,сын Трюгге в саге о котором мать Владимира изображена ЯЗЫЧЕСКОЙ колдуньей и креститель Норвегии-он тоже еврей??
Весьма показателен источник бреда о Малуше "еврейке".
В 1913 г. поэт В.Хлебников издал ПАРОДИЮ на поэму Пушкина "Руслан и Людмила", "Внучка Малуши". В своей пародии Хлебников написал "хазарский хан жид Хаим". Из этой фразы некто Емельянов В.Н.- эммигрант, желавший заработать в своей книге "Десионизация" и вывел Малушу-еврейку. Он же между прочим писал, что "Владимир по коварному иудейскому плану поставил НИКОМУ НЕИЗВЕСТНЫХ ИДОЛОВ.."ну т.е по Емельянову не было ни Перуна, ни Хорса, ни Макоши... . Потом гражданин Израиля Дудуков С.Ю. развил идеи Емельянова в своем опусе "Петр Шапиров", потом ту же самую идею подхватил Б.Альтшулер Последняя тайна России М 1996 г..говорящая фамилия автора..Первый/Старший шулер...угу.
Идея Малуша-еврейка активно продвигается на сайте Еврейский интеллектуальный форум.. .
Может уже хватит мусолить бред о Малуше-еврейке,ни имеющий ни единого основания, запущенный из Израиля и начать изучать ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ причины крещения Владимиром страны? А Малушу-СЛАВЯНКУ,все ж оставить в покое?

Илья Левко

Ставшая матерью князя Владимира.

Также Малуша была сестрой Добрыни - будущего воеводы Владимира и прообраза былинного Добрыни Никитича.

Ранние годы

Место и точное время рождения Малуши неизвестны. Предполагается, что она происходила из города Любеча, теперь известного как село на Украине, или из Любека - западнославянского города, в настоящее время находящегося на территории Германии. Родилась около 940 года.

У княгини Ольги Малуша находилась в положении рабыни, хотя некоторые исследователи считают её чем-то вроде фаворитки. Последнее вряд ли возможно, учитывая факты унизительного обращения с ней, Добрыней и даже Владимиром.

Так, описывая ранние годы Добрыни Никитича, былины сообщают, что ему пришлось в молодости прослужить и ключником, и конюхом, и придверником, и замочником. Когда князь Владимир сватался за Рогнеду, дочь полоцкого князя Рогволода, та в гневе сказала, что не хочет выходить за «робичича», то есть рабского сына.

Владимир и Добрыня расценили это как серьёзное оскорбление, и Добрыня посоветовал племяннику отомстить - обесчестить Рогнеду на глазах её родителей. Сообщается, что Ольга за что-то разгневалась на Малушу и отослала её в отдалённую деревню.

Незадолго до этого её «взял на ложе» сын Ольги Святослав . От этого контакта она забеременела и уже в деревне родила Святославу сына - Владимира . Впоследствии эту деревню (точнее - село) Ольга подарила церкви Богородицы. Существует несколько версий относительно того, почему Малушу отослали в деревню.

По версии Д. И. Прозоровского, Малуша, будучи христианкой, нарушила заповедь «не прелюбодействуй», совокупившись со Святославом, что и вызвало гнев княгини. Подтверждением этой версии Прозоровский считал запись в одной из летописей, где Малуша названа «миостницей» княгини - то есть раздавала по её приказу милостыню на улицах; это было занятием христианки.

По другой версии, Ольга не сердилась на ключницу, а отослала её подальше от Киева, чтобы уберечь от гибели во время небольшой гражданской войны. Народные волнения начались из-за того, что в Киев по просьбе Ольги приехал епископ Адальберт Магдебургский для распространения христианства. Языческое население города воспротивилось этому и устроило резню, в которой чуть не погиб Адальберт.

Малуша в старости

Отсутствуют данные и о дальнейшей жизни Малуши и о её смерти. Впрочем, существует «Сага о йомсвикингах», рассказывающая о скандинавском братстве и загадочном замке Йомсборг. События в ней происходят в Х веке; определённая часть произведения посвящена жизни русского князя Владимира и его окружения, и в частности, упоминается Малуша в старости.

Мать князя в саге с трудом передвигается, однако обладает даром предсказания. Она предвидит, что в будущем году на Руси не ожидается никаких войн и раздоров, а в Норвегии родится королевич, который будет воспитан на Руси. В данном случае речь идёт о норвежском короле Олафе I Трюггвасоне, который действительно провёл детство и молодые годы в Новгороде и Киеве.

На Русь его взяла с собой мать Астрид, которая бежала сюда к своему брату Сигурду от преследования. Сигурд служил в войске князя Владимира, куда впоследствии был зачислен и Олаф. Однако достоверность саги вызывает сомнения у исследователей из-за некоторых историко-культурных нестыковок. С другой стороны, археологические находки пока что говорят в пользу её подлинности. Так или иначе, это единственный памятник, в котором упоминаются поздние годы Малуши.

А. Гулевич - "Национальная история пишется обыкновенно друзьями. История России писалась ее врагами".

Вот решил написать о трех очень популярных фальсификациях истории нашей страны. Решил, потому что надоело до колков в печенках объяснять каждый раз одни и те же вещи, которые с легкой руки стали писать как "исторический факт".

Господа я расскажу вам что:
1 - Князь Владимир Святославович не еврей;
2 - Князь Дмитрий Иванович Донской не был данником Тохтамыша на Куликовом поле;
3 - Иван Грозный не убивал своего сына.

Почему именно эти три вопроса. Да просто потому что они чаще других мне задавались. Если у Вас появятся еще интересные темы - пишите, будем разбираться вместе.

Итак начнем. Фальсификации истории. Часть первая. Князь Владимир - еврей.
Уж сколько раз наши язычники доказывали мне о еврейских корнях князя. Правда единственным доказательством их теории служило имя матери - Малуша.
Кто же была эта самая Малуша?
Нестор пишет - "Володимер бо бе от Малуши, ключнице Ользины, сестра же бе Добрыни, отец же бе има Малк Любечанин" (Повесть временных лет). В принципе уже смешно приписывать мать Владимира к евреям, так как ее родной брат и дядя князя - тот самый былинный богатырь Добрыня (несколько редкое для иудеев имя, как мне кажется). По - мимо имени известно, что Добрыня входил в дружину, а затем стал воеводой у отца Владимира - Святослава. И становление их дружбы приходиться как раз на разгром Хазарского каганата, что, на мой взгляд, полностью снимает еврейский вопрос в генеалогическом древе как Добрыни, так и князя Владимира.
О истории Добрыни, Малуши и их отца пожалуй лучше всего рассказал Анатолий Маркович Членов в своей книге По следам Добрыни. Вот ее электронный вариант http://lib.ru/HIST/CHLENOW_A/dobrynya.txt Книга читается легко и дает исчерпывающие вопросы о происхождении дяди, матери, а главное деда князя: "От внимания Прозоровского не ускользнуло, что как раз незадолго до появления в Любече загадочного экс-князя Малко не менее загадочно исчез из своей столицы Коростеня князь Древлянской земли с очень похожим именем - Мал. И притом исчез после ожесточенных военных действий 945-946 годов. Надо сказать, что исчезновения Мала историки до Прозоровского не замечали. Поскольку летопись изображает Мала мятежником, виновным в гибели государя, Игоря Рюриковича (отца Святослава), им казалось само собой разумеющимся, что Мал был казнен за это вдовой Игоря Ольгой. Но у Прозоровского был очень зоркий глаз. И его волновала загадка Малко Любечанина. Поэтому он подметил то, чего до него не замечал никто: о судьбе Мала после поражения Древлянского восстания летописи не говорят ни единого слова. Что же с ним стало? Погиб в бою? Был казнен? Бежал? Может быть, умер
своей смертью? Был Мал Древлянский - и бесследно исчез. Это было более чем странно.
В летописном рассказе о подавлении Древлянского восстания Прозоровский подметил еще одну странность - поразительно милостивое отношение победителей к древлянской знати. При взятии древлянской столицы, писал ученый, "старейшины не были истреблены, но взяты в плен, не были они розданы и мужам
в работу, а поступили во власть княгини"
Получается, что Владимир урожденный древлянский (белорусский) аристократ по матери.
И если после прочтения книги у Вас остаются сомнения то снова обратимся к источникам:
«Сага о йомсвикингах», описывающая конец Х века, рисует следующую картину её возможной старости: «В то время царствовал в Гардарики король, по имени Владимир. У него была жена Алогия, умная и добрая, хотя язычница, и мать старушка, едва державшаяся в креслах, но вещунья прозорливая. В большой годовой праздник ее внесли на креслах в гридницу, где сидел король с дружиной, и она предсказывала, что будет в наступающем году. Однажды ее внесли на такое собрание и она сказала: «Не вижу в этом году ни войн, ни бедствий для твоей страны, но вижу великое событие: там на севере в Норвегии родился королевич, который будет воспитан здесь, на Руси, и сделается великим государем, твоей земле будет защитником и миротворцем, и прославит твоё имя, в цвете лет получит своё королевство и засияет ярким сиянием, многим народам северных стран будет полезен, но недолго будет царствовать. Довольно, унесите меня». Что же это получается - могучие язычники - викинги на руках носили иудейку - язычницу? Похоже на бред сумасшедшего. Если поближе узнать автора теории князя - еврея, то действительно так и есть - просто бред сумасшедшего.

Эта теория появилась у Емельянова Валерия Николаевича. Емельянов написал книгу «Десионизация», опубликованную на арабском языке в Сирии. Основная мысль этого объёмного и эклектического сочинения — «истинная» история человечества представляет собой скрытую от глаз обывателя борьбу язычников и дегенеративных евреев-сионистов. Также в ней бегло пересказывается содержание «Велесовой Книги» и основ современного неоязычества.
Помимо всех заслуг на неоязыческом поприще 10 апреля 1980 года Емельянов был арестован по обвинению в убийстве и расчленении топором собственной жены, судим, признан невменяемым с диагнозом «шизофрения» и помещен в Ленинградскую психбольницу на 6 лет. Свидетелем по этому делу проходил ни кто иной как профессор МГУ и руководитель ЕСМ А. Г. Дугин. Всего в дурке он лежал три раза.
Вот так, на основании Велесовой книги и имени матери и появилась теория о том, что князь был наполовину евреем.

Но, все же не в России прижилась теория, а на незалежной. Начиная с 1991 года укрправители. не без помощи возвращенцев из штатов начнают продвигать идею национальной идентичности от русских. Одним из столпов идеи стало язычество. Так уже в 1991 году Іван Іванович Білик — відомий український письменник, автор найсенсаційніших історичних романів радянських часів «Меч Арея» (1972) і «Похорон богів» (1986) получает государственную премию Украины. О чем же эти исторические романы - "Мать князя Святослава - княгиня Ольга - была христианской. Исходя из своих христианских установок, она приняла на работу еврейку ключницу Малку (или Малуню). Отцом этой Малки был “раав” - раввин из города Любеча. В своё время этот русский город находился в вассальной зависимости от иудейского хазарского каганата, платил ему дань и кишел иудеями, ростовщиками и прочим отребьем из “богоизбранных”. В 882 году князь Олег освободил Любеч от оккупантов, но остатки сумели втереться в доверие при дворе.

Пристроилась и Малка. Несторовская цензура дохристианских летописей привела к подмене слова “равв” на “рабб”. Таким образом, князь Владимир, который даже в “Повести временных лет” назывался “робичич”, то есть “раввинач”, стал во всех историях России переводиться как “сын рабыни”.
Узнав, что Малка зачала от Святослава, который был пьян (да ладно, с кем не бывает?), разгневанная княгиня Ольга сослала её в село Будутино близ Пскова, где и родился Владимир. Сам Святослав относился к своей мимолётной связи с ключницей не лучше. Покидая Русь и уезжая в Болгарию, Святослав оставил двух своих сыновей. Ярополку было тогда 10 лет, а Олегу - около 9 лет. Но, несмотря на их малолетство, Святослав посадил княжить Ярополка в Киеве, а Олега - в Земле Древлянской, разумеется, под надзором воевод. Не назначил он никакого удела только самому младшему Владимиру. Новгородцы узнали, что Святослав назначил особого князя древлянам и обиделись. Они прислали к Святославу послов с просьбой дать и им князя, иначе они призовут к себе князя из-за моря. Ярополк и Олег, конечно, не поехали в Новгород. Тогда новгородцы по совету Добрыни стали просить себе на княжение Владимира. Сам Добрыня был ему родной дядя, брат Малки. Святослав не любил новгородцев за чересчур торгашеский дух и, отпуская к ним Владимира, сказал: «Возьмите его, по вас и князь!». Новгородцы с торжеством повезли к себе малолетнего Владимира. С ним отправился и его дядя Добрыня и правил Новгородом, покуда Владимир не вырос."
Даже не знаю как комментировать полную бредятину, которая на Украине отнесена к серьезной исторической литературе. Но дело они свое делали - москали, це поклонныкы жидив - окупантив якы со своей жидовской верой мучалы несчастных украинцив.

На этом пожалуй закончу первый рассказ о фальсификациях и их авторах.