Министерство обороны открытые данные. Управление военного образования главного управления кадров министерства обороны российской федерации

Стратегию государства в сфере безопасности реализует проводящее национальную военную политику Министерство обороны Российской Федерации. Интересно ознакомиться с историей появления и эволюции оборонного ведомства страны, его теперешними функциями и, главное, структурой.

История создания и развития министерства обороны в Российской Федерации

Впервые оборонное ведомство появилось в России в 1531 году в виде Разрядного приказа, в чьи функции входило ведение воинских дел, собирание и упорядочивание войска, возведение фортификационных сооружений.

В 1719 Петр Великий учредил новый управляющий орган в оборонной сфере - Военную коллегию. Спустя столетие Александр I преобразовал ее в Военное министерство.

Дальнейшие ключевые вехи развития оборонного управления в Российской империи:

  • 1815 - появление Главного штаба Его императорского величества (прообраз нынешнего Генштаба);
  • 1860-70-е - формирование территориальной структуры управления обороной империи с делением ее на военные округа (ВО). Появление воинской обязанности для мужского населения, относящегося ко всем сословиям;
  • 1914 - введение Ставки Верховного главнокомандующего.

В 1917 году революционные власти вместо «старорежимного» Военного министерства создали Народный комиссариат по военным делам и Наркомат по морским делам, координация деятельности которых легла на Совет Рабочей и Крестьянской обороны. В 1923 комиссариаты были подвергнуты слиянию.

В эпоху СССР:

  • В 1944 г. создан Наркомат обороны РСФСР и такие же ведомства в других республиках Союза;
  • В 1946 наркоматы превращены в министерства;
  • В 1978 расформированы военные ведомства союзных республик с передачей соответствующих функций МО СССР, прекратившего деятельность с развалом Союза.

Мало кто об этом помнит, но современное Минобороны - не ровесник Российской Федерации. Новое российское государство, признанное преемником Советского Союза, основано 26 декабря 1991 года или в день принятия декларации об упразднении СССР. А пятью днями ранее Россия, как субъект только что основанного Содружества Независимых Государств, подписала с другими бывшими союзными республиками соглашение о временном поручении последнему главе минобороны СССР Шапошникову военного командования в их границах.

В период экономического кризиса, ознаменовавшего пресловутые «лихие девяностые», руководству Минобороны и государства удалось сохранить боеспособные Вооруженные силы (ВС).

Развитие ведомства шло по следующей хронологии:

  • 11 ноября 1998 г. - установлено новое положение о МО, наделившее его наряду с ГШ ВС РФ статусом центрального управляющего военного органа;
  • В 1997-1998 гг. - ВС претерпели существенные преобразования. Это объединение ракетных и военно-космических войск с силами противоракетной обороны, слияние противовоздушных и военно-воздушных сил, знаменующее превращение пятивидовой структуры ВС в четырёхвидовую. Тогда же были объединены Забайкальский и Сибирский ВО в СибВО, Приволжский и Уральский - в ПУрВО;
  • В марте 2001 в системе, подведомственной Министерству обороны, появились Космические войска;
  • В 2007 начались кардинальные реформы в ВС РФ под началом главы Минобороны Анатолия Сердюкова, включающие старт программы перевооружения армии;
  • В июле 2010 президентским указом учреждены 4 оперативно-стратегических командования с одновременным уменьшением числа ВО, их переформированием в Западный, Южный, Центральный и Восточный;
  • 1 декабря 2011 основаны Войска воздушно-космической обороны (ВВКО), поглотившие космические;
  • 6 ноября 2012 А. Сердюков отправлен в отставку, его пост занял возглавляющий ведомство ныне Сергей Шойгу;
  • 1 августа 2015 утверждено создание Воздушно-космических сил (ВКС) через слияние ВВКО с ВВС.

Штаб-квартира ведомства размещена в Москве по ул. Знаменка, дом 19.

Чем занимается Министерство обороны РФ

Сегодня, по данным официального веб-ресурса МО, российские ВС не только сдерживают военные угрозы безопасности страны, но также защищают ее политические и экономические интересы. Обе задачи решаются комплексно и разнопланово.

Ярким подтверждением служит российское присутствие в Сирии, где оборонное ведомство занимается не только выполнением оборонных задач (главным образом силами ВКС и ПВО), но и выполняет гуманитарную миссию, что отвечает политико-экономическим приоритетам России в арабской республике и ближневосточном регионе в целом.

Сдерживая угрозы безопасности и пресекая враждебные действия субъектов, посягающих на российские национальные интересы, ВС:

  • заблаговременно выявляют неблагоприятные изменения военно-политической ситуации, признаки подготовки к агрессии относительно России и/либо ее союзников;
  • держат военные силы и средства (в приоритете ядерные) в абсолютной боеготовности для немедленного отпора агрессору с нанесением наступающей стороне адекватного урона;
  • поддерживают мобилизационный потенциал войск;
  • поддерживают способность войсковых частей к развертыванию при возможном переходе на режим военного времени.

Обеспечивая государственные политико-экономические интересы, МО, как один из госорганов исполнительной власти:

  • принимает меры по обеспечению безопасности россиян в местах вооруженных конфликтов и нестабильной гражданско-политической обстановки;
  • устраняет угрозы для безопасной экономической деятельности РФ и/либо представляющих ее хозяйствующих субъектов;
  • защищает государственные интересы за пределами территории страны в ее водах и Мировом океане;
  • проводит по распоряжению Верховного главнокомандующего военные операции ВС в определенных регионах, представляющих особую важность для России;
  • противоборствует информационной агрессии.

Проведение силовых акций ВС в мирное время предусмотрено в целях:

  • соблюдения государством союзнических обязательств;
  • борьбы с международным терроризмом , сепаратизмом, недопущения диверсий и терактов;
  • миротворчества;
  • обеспечения режима военного (чрезвычайного) положения на определенной территории внутри РФ по распоряжению верховной власти;
  • сохранения от посягательств государственной границы страны на суше, в воздухе, морских и пресных водах;
  • реализации политики санкций;
  • недопущения экологических катастроф и иных ЧС, прекращения их последствий.

Военная сила пускается в действие при начале войны либо вооруженного конфликта.

Сегодня деятельность ВС планируется исходя из потребности держать войска в постоянной готовности к всевозможным оборонительным и наступательным действиям, способности защитить страну сразу в двух вооруженных конфликтах (одной войне и одном конфликте, двух войнах), применять миротворческие средства как в составе международных контингентов, так и собственными формированиями.

Задачи ВС в военное время - отразить агрессию врага надлежащими / необходимыми средствами, оперативно провести развертывание, после чего обеспечить ликвидацию вооружений и живой силы неприятеля, кроме захваченных и сдавшихся.

Структура министерства обороны

Структурное устроение ведомства:

  • Министр обороны - глава ведомства, утверждающий его структуру, осуществляющий общее руководство деятельностью, обеспечивающий выполнение распоряжений Президента РФ в деле обороны страны и иных функций МО;
  • Первые заместители министра - лица, осуществляющие текущую координацию функционирования ведомства и военных сил, контролирующие работу МО;
  • Заместители министра - лица, управляющие направлениями деятельности (управление делами, материально- и военно-техническое обеспечение, жилищное и медицинское обеспечение, финансово-хозяйственная деятельность, кадровая и физкультурно-спортивная работа, научно-исследовательская работа и применение новейших технологий, международное сотрудничество);
  • Генеральный штаб ВС РФ - орган оперативного руководства ВС и планирования оборонных мероприятий государства;
  • Главные управления (далее - ГУ), управления, департаменты, службы МО РФ - подразделения ведомства, управляющие ВС по различным направлениям;
  • Главные командования - командующие органы видов ВС;
  • Командования - командующие органы важнейших видов войск.

Министр обороны РФ

Пост главы МО РФ занимает генерал армии Шойгу Сергей Кужугетович.

Главу оборонного ведомства назначает на должность и увольняет Президент России.

Заместители министра обороны

Заместители министра выполняют следующие функции:

  • Начальник Генерального штаба ВС РФ - первый заместитель Министра - руководит Генштабом, управлениями оперативной и боевой подготовки, ГУ военной полиции, рядом других структурных подразделений МО;
  • Первый заместитель Министра руководит юридическим департаментом, подразделениями по контролю и аудиту;
  • Замминистра - руководитель Аппарата МО - обеспечивает управление делами, протокольной и организационной работой;
  • Статс-секретарь - замминистра - руководит кадровой работой, организацией физподготовки и спорта;
  • Замминистра - начальник Главного военно-политического управления ВС РФ - помимо возглавляемого ГУ, руководит работой департамента культуры, общественной приемной и геральдической службы.

Другие заместители министра руководят упомянутыми выше направлениями деятельности МО.

Генеральный штаб вооруженных сил РФ

Генштаб обладает собственным структурным устройством, включающим ГУ и управления.

Его важнейшее подразделение - Национальный центр управления обороной РФ, представляющий собой главный КП.

В структуру ГШ входит также архивная служба.

Главные управления

Структура МО РФ включает двенадцать ГУ.

  1. Главное управление вооружения организует разработку проектов госпрограммы вооружения и гособоронзаказа, планирует и курирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) и оружейные госзакупки:
  2. ГУ боевой подготовки координирует соответствующую работу в отечественных войсках, руководит обеспечением материальной базы в данной области:
  3. ГУ военной полиции призвано защищать жизнь и безопасность военных лиц и штатских служащих, заботиться о правопорядке в ВС, охране режимных объектов ведомства:
  4. Три ГУ отвечают за совершенствование систем ракетно-артиллерийского, автобронетанкового вооружения, обеспечение железнодорожных войск.

Задачи остальных:

  • комплектование ВС, управление прохождением военной и штатской службы, работа с личным составом / персоналом;
  • осуществление военного взаимодействия с зарубежными партнерами;
  • охрана здоровья военных и гражданских лиц, несущих службу в оборонной системе;
  • организация научной и инновационно-исследовательской работы;
  • проведение инспекций / проверок войск, госнадзор в ВС и на оборонных объектах;
  • организация политической, социальной, патриотической работы, кадровое обеспечение военно-политических органов ВС.

Управления

Структура МО РФ включает девятнадцать управлений, координирующих направления деятельности ведомства, не относящиеся к компетенции ГУ и департаментов. Это управления начальников отдельных войск, 9 управление МО РФ, занимающееся секретными объектами, управление делами и оргуправление, управление Росвоенипотекой, Госэкспертиза МО и другие подразделения.

Департаменты

Департаменты в структуре МО РФ руководят следующими направлениями обеспечения ВС:

  • материально-техническое;
  • имущественное;
  • ресурсное;
  • транспортное;
  • финансовое;
  • жилищное;
  • правовое;
  • социальных гарантий;
  • эксплуатация зданий и оказание коммунальных услуг воинским подразделениям.

Другие департаменты отвечают за информационные системы, взаимодействие с масс-медиа, госзакупки, воплощение гособоронзаказа и его финмониторинг, аудит госконтрактов МО, финансовый контроль над ведомством, культработу.

Помимо департаментов, существуют службы: оркестровая, геральдическая, гидрометеорологическая и безопасности полетов военной авиации.

Главные командования

Количество Главных командований равняется числу видов Вооруженных Сил РФ.

Сегодня их три:

  1. Сухопутные войска;

Командования

Двумя родами войск - РВСН и ВДВ - руководят их Командования.

Что вы думаете о структуре отечественного Минобороны и стоящих перед ведомством задачах? Поделитесь своим мнением в комментариях, оно важно для нас!

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

В Российской Федерации вопрос безопасности является одним из первостепенных, потому что обеспечивать и поддерживать ее на территории самого большого по территории государства в мире - задача не из легких. В связи с этим за пару десятилетий в стране установилось максимально стабильное и надежное управление обороной России. Даже само здание, где осуществляет свою деятельность министерство обороны, впечатляет своими масштабами. В нем работают ответственные и исполнительные люди, благодаря которым Россия сохраняет свой статус великой державы и внушительное влияние в мире.

Общие сведения

Замы Министра обороны, их достижения и награды являются основной темой данной статьи. Всего их десять, и каждый из них в равной степени отвечает за тот или иной компонент структуры безопасности в стране. Практически все эти специалисты дослужились до звания генерала армии, параллельно имеют ученые степени в науке, большинство из них являются действующими государственными советниками РФ 1-го класса. Они четко понимают задачи, стоящие перед ними, и на данный момент успешно занимаются реализацией нового плана по обороне страны, отчет по которому будет предоставлен в 2020 году.

В 2012 году указом президента объявлялась смена военного руководства государства. Был заменен, в первую очередь, Министр обороны. Вместо Анатолия Сердюкова Президент выбрал на эту должность Сергея Кужугетовича Шойгу. Вместе с ним за 2010-2013 годы были поставлены новые замы Министра обороны.Всех новых сотрудников отбирали тщательнейшим образом из различных государственных структур, и они вовсе не считаются "своими людьми". При назначении оценивались, прежде всего, их профессионализм, репутация на прежней работе и способности качественно и в срок отчитываться о выполнении поставленных задач.

Герасимов Валерий Васильевич

Итак, первый зам Министра обороны РФ и по совместительству начальник генштаба ВС - Всю свою жизнь он посвятил службе в армии. После окончания двух военных образовательных учреждений в разные годы возглавлял Дальневосточный, Северо-Кавказский, Ленинградский и Московский военные округа. С 2012 года командует Центральным военным округом. В том же году Валерий Васильевич получил должность начальника Генштаба ВС РФ, параллельно став, по указу В.В. Путина, первым заместителем С.К. Шойгу. В его подчинении, по сравнению с коллегами, находится большее число военных органов.

В целом в его ведении находятся вопросы организации рабочего процесса Генштаба, оперативного управления связью ВС, военно-топографический отдел. Его основная задача - поддерживать высокий уровень боеготовности ВС государства. Помимо этого, Герасимову В.В. подотчетны военная милиция Московской области, служба безопасности и полетов авиации, военно-оркестровый отдел. У него имеется доступ к архивам ВС.

Основные ордена:

  • За заслуги перед Отечеством (третьей степени).
  • Св. Георгия (четвертой степени).
  • За заслуги перед Отечеством (четвертой степени).
  • За службу Родине в ВС СССР (третьей степени).

Цаликов Руслан Хаджимелович

Еще один новый зам Министра обороны РФ- Цаликов Руслан Хаджимелович, заслуженный экономист России (имеет докторскую степень). Проработав долгое время в сфере ведения хозяйства, он вскоре стал министром финансов Северной Осетии. Но уже в 2000-х отошел от финансово-экономической деятельности, сейчас работает в сфере гражданской обороны, контролирует ЧС и содействует их ликвидации. Р.Х. Цаликов возглавляет финансовую инспекцию. Ему отчитываются по строительным проектам Минобороны. Обеспечение судебно-правовой деятельности, оптимизация работы информационных институтов (пресс-служб), сотрудничающих с министерством, также входят в рамки его должностных обязательств.

  • третья степень).
  • Ордена А. Невского и Дружбы.
  • Несколько медалей.

Борисов Юрий Иванович

Наиболее известный среди коллег - Ю.И. Борисов - зам Министра обороны РФ с 2012 года. До вступления в должность был трудоустроен в военно-промышленном секторе, занимался исследованием и развитием радиоэлектроники (доктор технических наук). В Минобороны Борисов ведает вопросами вооружения страны, руководит закупками ВВСТ, его хранения, модернизации, применения и уничтожения. Через него проходят все гособоронзаказы, узаконивается разработка новых видов оружия.

Носит ордена:

  • За заслуги перед Отечеством (четвертая степени).
  • Почета.
  • им. Г.К. Жукова.

Антонов Анатолий Иванович

А.И. Антонов, зам Министра обороны России и специалист по международным отношениям, располагает следующим рядом полномочий. Во-первых, он устанавливает и поддерживает отношения с иностранными военными ведомствами, ведет наиболее важные переговоры с коллегами из других стран в роли полномочного посла РФ. Во-вторых, его рассмотрению подлежат все заключаемые Россией военные международные договоры, так как за их выполнение он несет личную ответственность.

Ему присуждены:

  • «За заслуги перед Отечеством» (орден, 4-я степень).
  • Ордена Дружбы, А. Невского.
  • Орден «За военные заслуги».

Попов Павел Анатольевич

Как и все новые замы Министра обороны, Попов П.А. назначен на данный пост за свой профессионализм и исключительную исполнительность. Его работа связана с развитием военно-научных отраслей. Руководит институтами разработки и распространения различных инноваций в военном деле, продвигает развитие робототехники, телекоммуникаций, ИТ.

Имеет следующие ордена:

  • За службу Родине в ВС СССР (третья степень).
  • За заслуги перед Отечеством (вторая степень).
  • За военные заслуги.

Панков Николай Александрович

Этот специалист в прошлом занимался научной и преподавательской деятельностью (защитил кандидатскую по юридической науке) и является государственным служащим, будучи уволенным с военной службы. Помимо основной должности Н.А. Панков еще и статс-секретарь Министерства обороны. Педагогический опыт определил его круг обязанностей. Он занимается подбором и подготовкой военных специалистов на разных уровнях, предоставляя список потенциальных кадров на рассмотрение Президенту России. Ему поручено обеспечивать в военных кругах дисциплину и соблюдение порядка, способствовать повышению качества военного образования, физического, психологического и морального воспитания будущих офицеров.

Награжден орденами:

  • За заслуги перед Отечеством (2, 3, 4-й степени).
  • Почета.
  • Александра Невского.

Садовенко Юрий Эдуардович

Ю.Э. Садовенко - действительно достойный своей должности новый зам Министра обороны. Он имеет за плечами боевой опыт, регулярно принимал участие в спасательных операциях, лично занимался предотвращением различного рода ЧС. Сейчас же его работа связана с организационными и координационными мероприятиями Минобороны. Он выступает посредником между ЦОВУ и федеральными органами. Наряду с этим формирует отчеты по уровню исполнительности поступающих в Минобороны приказов и задач, а также рассматривает обращения граждан в министерской приемной.

Удостоен:

  • Орденом «За заслуги перед Отечеством» (второй и четвертой степени).
  • Орденами Почета и А.В. Суворова.
  • Имеет Благодарность от Верховного Главнокомандующего ВС.

Булгаков Дмитрий Витальевич

Глубокоуважаемый зам Министра обороны. Звание Героя Российской Федерации подтверждает авторитетность и блестящую репутацию этого человека. Около 14 лет он проработал в штабе Тыла ВС РФ и стал его начальником. Ведет активную научно-исследовательскую деятельность и на его счету уже более 70 работ, за которые ему был вручен ряд премий (им. Г.К. Жукова, А.В. Суворова и т. д.). Является профессором, а также доктором экономических наук. Сейчас в круг его обязанностей входят все вопросы, касающиеся материально-технического обеспечения ВС и эксплуатационного содержания воинских частей. В его прямом подчинении находятся такие управления, как бронетанковое, ракетно-артиллерийское, транспортное, метрологическое.

Имеет следующие награды:

  • Орден А. Невского.
  • четвертой степени).
  • За службу Родине в ВС СССР (орден третьей степени).

Иванов Тимур Вадимович

Все замы Министра обороны,назначенные в 2010-е годы, обладают огромным опытом работы в военных и связанных с ними структурах. И Т.В. Иванов не исключение, ведь он посвятил 13 лет работе в топливно-энергетической отрасли производства, и даже удостоен звания Почетного работника ТЭК. В качестве заместителя Минобороны он решает вопросы, связанные с жилищным и имущественным обеспечением (включая накопительно-ипотечное), оказанием медицинских услуг, проведением государственной экспертизы.

Из наград:

  • Орден «За заслуги перед Отечеством» (второй степени).
  • в области науки и техники.

Шевцова Татьяна Викторовна

Единственная представительница слабого пола в штабе заместителей. Изначально она строила свою карьеру в Федеральной налоговой службе РФ, со временем возглавив ее. В рамках новой должности курирует финансовый отдел Минобороны. Иными словами, возглавляет процессы планирования, распределения бюджета, определения окладов сотрудников. Руководит отделами по составлению экономических прогнозов и по обеспечению социальных гарантий военнослужащим.

Достижения:

  • За заслуги перед Отечеством (орден четвертой степени, медаль ордена второй степени).
  • Звание Заслуженного экономиста РФ.

1. Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

Руководство деятельностью Министерства обороны Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации.

В структуру Министерства обороны Российской Федерации входят центральные органы военного управления и иные подразделения.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Минобороны России является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации (далее - Вооруженные Силы).

Минобороны России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству и Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (далее - подведомственные Минобороны России федеральные органы исполнительной власти).

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Основными задачами Минобороны России являются:

1) выработка и проведение государственной политики в области обороны;

2) нормативно-правовое регулирование в области обороны;

3) нормативно-правовое регулирование деятельности Вооруженных Сил и подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;

4) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны, координация деятельности войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны, а также координация строительства войск и воинских формирований;

5) координация и контроль деятельности подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;

5.1) координация деятельности войск и воинских формирований по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

6) организация применения Вооруженных Сил в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации;

7) поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил;

8) осуществление мероприятий по строительству Вооруженных Сил;

9) обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

10) выработка и реализация государственной политики в области международного военного сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями (далее - международное военное сотрудничество) и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями (далее - военно-техническое сотрудничество).

4. Минобороны России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и настоящим Положением.

5. Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты).

6. Минобороны России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

29 января 2020 , Установлен размер индексации в 2020 году отдельных выплат военнослужащим и сотрудникам силовых ведомств Постановление от 27 января 2020 года №49

16 декабря 2019 , Жилищная политика, рынок жилья Установлены особенности выплаты в 2020–2022 годах денежной компенсации за наём жилых помещений отдельным категориям военнослужащих Постановление от 16 декабря 2019 года №1681. С целью усиления социальной защиты солдат, сержантов, матросов или старшин и членов их семей предусматривается выплачивать им денежную компенсацию за наём жилых помещений по аналогии с размерами выплат офицерам, прапорщикам и мичманам.

31 августа 2019 , Внутренний водный транспорт и морская деятельность Утверждена новая редакция Стратегии развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года Распоряжение от 30 августа 2019 года №1930-р. В новой редакции Стратегии с учётом современной политической и социально-экономической ситуации в стране и мире определены приоритеты, цели и задачи морской деятельности России на долгосрочный период, уточнены прогнозные значения целевых показателей II этапа Стратегии и определены прогнозные значения целевых показателей её III этапа (в предыдущей редакции целевых показателей не было – только перспективные пути развития).

29 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об уточнении порядка компенсации расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг членам семей погибших военнослужащих Законопроект подготовлен во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2019 года №12-П. В целях устранения правовой неопределённости действующего законодательства предлагается установить, что членам семей погибших военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти будут компенсированы не только расходы на содержание и ремонт объектов общего пользования в многоквартирных домах, но и взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

29 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об уточнении порядка передачи движимого и недвижимого имущества органам военной прокуратуры и военным следственным органам В соответствии с действующим законодательством занимаемые органами военной прокуратуры и военными следственными органами Следственного комитета здания, сооружения, другое недвижимое и движимое имущество с 1 января 2017 года закрепляются за Генеральной прокуратурой и Следственным комитетом на праве оперативного управления. Однако большинство таких объектов находится на территориях воинских частей, других воинских формирований, военных городков, в связи с чем они не могут быть обособлены и переданы Следственному комитету или Генеральной прокуратуре на праве оперативного управления. В целях совершенствования правового режима использования такого имущества и его приведения в соответствие с общими нормами гражданского законодательства законопроектом предлагается предоставлять Следственному комитету и Генеральной прокуратуре находящееся у них в пользовании имущество не только на праве оперативного управления, но и на праве безвозмездного пользования.

15 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о ратификации Соглашения государств СНГ об использовании систем спутниковой связи военного назначения и их дальнейшем совершенствовании Соглашение подписано 6 июня 2018 года в Кызыле.

17 июня 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о правовом регулировании вопросов привлечения военнослужащих к материальной ответственности за причинённый ущерб Законопроект разработан в целях приведения отдельных положений Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих» в соответствие с законодательством с учётом сложившейся судебной практики и направлен на совершенствование работы по защите имущественных интересов государства, а также прав военнослужащих. Предлагается, в частности, приостанавливать срок привлечения военнослужащего к материальной ответственности на период производства предварительного расследования или судебного разбирательства. Кроме того, военнослужащему должна быть предоставлена возможность возместить ущерб с рассрочкой платежа. К материальной ответственности предлагается привлекать командиров, не принявших необходимых мер к возмещению виновными лицами причинённого воинской части ущерба.

16 апреля 2019 , Отдельные вопросы национальной обороны Об индексации в 2019 году отдельных выплат военнослужащим и сотрудникам силовых ведомств Постановление от 12 апреля 2019 года №435. Утверждено решение об индексации с 1 января 2019 года размеров страховых сумм, единовременных пособий и ежемесячных компенсаций отдельным категориям военнослужащих и приравненных к ним лиц на 4,3%.

25 марта 2019 , Социальная поддержка отдельных категорий граждан Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменении порядка расчёта пенсий военным пенсионерам – участникам Великой Отечественной войны Распоряжение от 25 марта 2019 года №511-р. С учётом выполнения Правительством России в период с 1 января 2012 года по 1 января 2019 года Указа Президента России от 7 мая 2012 года №604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» в части ежегодного увеличения пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции, по состоянию на 1 января 2019 года всем категориям военных пенсионеров, в том числе являющимся ветеранами Великой Отечественной войны, военные пенсии рассчитываются исходя из доли денежного довольствия в размере 72,23%. Законопроектом предлагается рассчитывать военным пенсионерам – участникам Великой Отечественной войны пенсии исходя из 100% денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий. Это изменение коснётся участников Великой Отечественной войны, которые служили в частях и подразделениях в составе действующей армии. На эти цели дополнительно выделяется около 1 млрд рублей. Пенсии таких ветеранов увеличатся в среднем на 15–20%.

18 марта 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об изменении порядка расчёта пенсий военным пенсионерам – участникам Великой Отечественной войны С учётом выполнения Правительством России в период с 1 января 2012 года по 1 января 2019 года Указа Президента России от 7 мая 2012 года №604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» в части ежегодного увеличения пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции, по состоянию на 1 января 2019 года всем категориям военных пенсионеров, в том числе являющимся ветеранами Великой Отечественной войны, военные пенсии рассчитываются исходя из доли денежного довольствия в размере 72,23%. Законопроектом предлагается рассчитывать военным пенсионерам – участникам Великой Отечественной войны пенсии исходя из 100% денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий. Это изменение коснётся участников Великой Отечественной войны, которые служили в частях и подразделениях в составе действующей армии. На эти цели дополнительно выделяется около 1 млрд рублей. Пенсии таких ветеранов увеличатся в среднем на 15–20%.

Распоряжение от 2 марта 2019 года №350-р. Законопроектом предлагается уточнить формулировку пункта 2 статьи 27 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в части ответственности командиров.

18 февраля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о расширении обязанностей командира в Вооружённых Силах Законопроектом предлагается уточнить формулировку пункта 2 статьи 27 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в части ответственности командиров.

13 февраля 2019 , Отдельные вопросы национальной обороны О внесении в Госдуму законопроекта об уточнении порядка включения военнослужащих в число участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения Распоряжение от 12 февраля 2019 года №197-р. В целях исключения возможности неоднозначного толкования части 2 статьи 9 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» законопроектом предлагается закрепить норму о добровольном участии в накопительно-ипотечной системе военнослужащих, которые ранее не воспользовались правом стать её участниками, были уволены с военной службы и в дальнейшем заключили новые контракты о прохождении военной службы.

4 февраля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об уточнении порядка включения военнослужащих в число участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения В целях исключения возможности неоднозначного толкования части 2 статьи 9 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» законопроектом предлагается закрепить норму о добровольном участии в накопительно-ипотечной системе военнослужащих, которые ранее не воспользовались правом стать её участниками, были уволены с военной службы и в дальнейшем заключили новые контракты о прохождении военной службы.

1